ЯНОВИЧ-ЦИРУЛЬСКАЯ Р.

Yanovitch-Tsirulskaya R.

Р. Янович-Цирульская

? – ? Живописец.

В эмиграции жила в Китае, сначала в Харбине, затем в Шанхае. Художественное образование получила под руководством П. Густа, В. А. Засыпкина, М. Ф. Домрачева и особенно А. Н. Клементьева, у которого молодая художница обучалась шесть лет. Прошла курс заочного обучения во французской художественной школе “А, В, С”. Исполняла рисунки китайской тушью – пейзажи, жанровые картинки, натюрморты, моментальные зарисовки детей. Высокую оценку критики имели живописные портреты (“Старик”, “Русская девушка”, “Маньчжур”, “Голова старухи”, “Этюд монгола”, “Портрет Клементьева” и др.), исполненные в неоклассической манере под влиянием В. И. Шухаева, А. Е. Яковлева и Н. К. Рериха. Весной 1940 в Шанхае провела большую персональную выставку; в 1941 приняла участие в выставке пяти художников, устроенной в Харбинском Христианском союзе молодых людей (ХСМЛ).

Библиография:

* Крадин; Хисамутдинов-1.

Аргус. В тиши харбинских студий. Работы юной художницы Р. Цирульской // Рубеж (Харбин). 1933. № 15. С. 19.

Муратов Б. В студии молодой художницы. О творчестве талантливой Р. Янович-Цирульской // Рубеж (Харбин). 1939. № 7. С. 15-16.

Аргус. Выставка пяти художников в Харбинском ХСМЛ // Рубеж (Харбин). 1941. № 8. С. 15.

Таскина Е. П. Старый Китай на полотнах русских художников // Проблемы Дальнего Востока. 1996. № 2. С. 94.

Горкавенко Н. Л. Культурное наследие дальневосточного зарубежья: живопись // Россияне в АТР. Владивосток, 1999. С. 232.

Гончарова Н. В. Культура российской эмиграции в Харбине (опыт историко-культурологического анализа). СПб., 2002. С. 168.

Ван Пин. Русская художественная эмиграция в Китае в первой половине ХХ века. Дис. на соиск. уч. ст. канд. искусствоведения. НИИ теории и истории изобразительных искусств РАХ. М., 2007. С. 95-96, 323-324.

Библиотека
сайта:
Связи:
География:
Составители:
Дата ввода:

12.02.2011