ГОНЧАРОВА Н. С., ЛАРИОНОВ М. Ф. – Государственная Третьяковская галерея. Отдел рукописей. Москва
Ф. 180. Более 15000 ед. хр. 1915 ‒ конец 1980 (находится в процессе обработки).
Рукописи Н. С. Гончаровой: об искусстве и балете (1920-е ‒ 1950-е); заметки-комментарии к театральным постановкам (1920-е ‒ 1950-е); заметки о М. Ф. Ларионове (б.д.); воспоминания о С. П. Дягилеве (1949, б.д.); воспоминания о детстве и юности (1930-е ‒ 1950-е); черновые заметки (1920-е ‒ 1950-е) и др. Дневники (1920-е ‒ 1950-е); записные книжки (1950-е); автобиографические заметки (1930-е); стихи (б.д.).
Письма Н. С. Гончаровой. Адресаты: В. Базиль (1938), Р. Бакль (1954), Н. Ф. Балиев (1924), М. М. Бенуа (1931), Э. Дузе (1921), С. П. Дягилев (1918), И. Ивата (1926), Т. П. Карсавина (1930), Л. В. Кейнс (1951), Н. Кодрей-Кодрианская (б.д.), М. Ф. Ларионов (1918‒1952), А. Маркова (1951), В.-А. Пропер (б.д.), Ф. Пуленк (1951), О. И. Розенфельд (1918‒1958), Ю. Л. Сазонова (1924), М. Сефор (1952)‚ М. Л. Слоним (1951), А. Соге (1931), М. М. Фокин (1938), Ж. Шарра (1951), Ф. Эрлангер (1938) и др.; музеи, театры, издательства и др. (1918‒1962).
Письма Н. С. Гончаровой.Корреспонденты: Р. Алан (б.д.), Г. Аполлинер (1918), Е. Арсюк (1940), В. Г. Базиль (1936), Р. Бакль (1953‒1954), Н. Ф. Балиев (1924), Ю. К. Балтрушайтис (1926), К. Д. Бальмонт (1921‒192З), А. Н. Бенуа (1919‒19З1)‚ И. Я. Билибин (1926), С. П. Бобров (1916), С.-У. Бомонт (1919‒1937), Э. Бомонт (1951), В. Ф. Булгаи ков (1937), П. Н. Владимиров (1925)‚ П. Вормс (1927‒1928), П. Гийом (1916‒1918)‚ С. М. Гончаров (1917), Е. И. Гончарова (1916), А. Дефос (1917‒1918), Б. Джеральд (1916), Э. Дузе (1921), И. М. 3даневич (1921), Кавашима (1922), А. Казелла (1917‒1918)‚ Кариатис (1921), Б. В. Каринская (б.д.), Л. В. Кейнс (1951), Ж. Кокто (1951), Б. Е. Кохно (1926)‚ М. Кривицкая (1934‒1946), И. Ф. Ларионов (1917), Л. Леонидов (1954), С. М. Лифарь (1932‒1951)‚ Т. Д. Логинова (Муравьева) (1921‒1947), В. В. Маяковский (б.д.), П. Мишо (1951), Б. Ф. Нижинская (1949), А. Никитина (1928), В.-А. Пропер (1918‒1921), А.Прюньер (1919‒1927), Ф. Пуленк (1951), Н. Н. Пунин (1927), А. М. Ремизов (1915), О. И. Розенфельд (1917‒1959)‚ А. Рубакин (1918‒1925)‚ Ю. Л. Сазонова (1924), В. Я. Светлов (1921‒1929), М.Серт (б.д.), М.Сефор (1952), А. Соге (1951), О. А. Спесивцева (1934), Д. С. Стеллецкий (1917), И. Ф. Стравинский (1918)‚ Ж. Тайфер (1918), Б. Н. Терновец (1926), П. Тюгаль (1945), М. де Фалья (1921‒1929), М. М. Фокин (1938), В. Ф. Ходасевич (1924), М. И. Цветаева (1928‒19З2)‚ М. Шамо (1953‒1961), Ж. Шарра (1944) и др.; музеи, театры, издательства и др. (1918‒1962).
Материалы к биографии Н. С. Гончаровой: паспорт (1938); пропуска, удостоверения - (1920-е ‒ 1950-е); договоры, контракты, сметы; списки произведений и др. (1918-1962); генеалогическое древо Гончаровых (б.д.).
Рукописи статей о творчестве Н. С. Гончаровой: М. И. Цветаевой «Наталья Гончарова. Жизнь и творчество» (1929), М. Ф. Ларионова «45 лет художественной творческой работы» [1945]; воспоминания: В. Ванека о Н. С. Гончаровой (1962), А. Н. Прегель о Н. С. Гончаровой (б.д.) и др.
Материалы О. И. Розенфельда:
Письма О. И. Розенфельда. Адресаты: Н.С.Гончарова (1917‒1959), М. Ф. Ларионов (1923)‚ [М. Розенфельд] (1927) и др.
Письма О. И. Розенфельду. Корреспонденты: Н. С. Гончарова (1918‒1958), М. Ф. Ларионов (1921‒1933), В.О.Розенфельд (1921), [М. Розенфельд] (1921‒1926), М. И. Розенфельд (1921, 1928) и др.
Материалы к биографии О. И. Розенфельда: паспорт (1939), документы, удостоверения (1917‒1937).
Рукописи М.Ф.Ларионова: заметки об искусстве и балете (1920-е ‒ 1950-е); черновые рукописи к изданию «Les ballets russes de Serge Diaghilev et la decoration theatra» (1940); статьи «Лучизм» (б.д.); заметки о творчестве Н. С. Гончаровой (б.д.) и др.; воспоминания о детстве, С. П. Дягилеве и др. (1920-е ‒ 1950-е); автобиографические заметки, родословная, литературные наброски, деловые записи (1920-е ‒ 1950-е).
Письма М.Ф.Ларионова. Адресаты: О. К. Аллегри (1935), Т. Ашихара (1933), Р. Бакль (1947‒1954), В. Г. Базиль (1937), А. Н. Бенуа (1939), С.-У. Бомонт (1939‒1953), Д. Д. Бурлюк (б.д.), Г. Вальден (1921), Н. Д. Виноградов (1924), Л. Войцеховский (1935), С. Л. Григорьев (1938‒1950), С. П. Дягилев (1915‒1919)‚ Л. Ф. Жегин (1926), М. Жерар (1949), Н. М. 3верев (б.д.), И. М. Зданевич (1921)‚ В. А. Издебский (1922), Б. В. Каринская (1935), Б. Е. Кохно (1933), О. Н. Кусевицкая (1957), И. Лидова (1951), С. М. Лисим (1936), С. М. Лифарь (б.д.), П. Мишо (1934), Е. С. Молло (1949), Л. Ф. Мясин (1915), Б. Ф. Нижинская (1934), А. Никитина (1928), В. Ф. Нувель (б.д.), Н. Л. Окунев (1935-1946), Н. А. Оцуп (1934), Ф. В. Павловский (1920‒1934), В.-А. Пропер (1920)‚ О. И. Розенфельд (1921‒1933), Л. Саминский (б.д.), Д. Свиней (1953‒1957), А. К. Томилина (1932‒1961), Б. Траилин (1945), М. М.Фокин (1948), Н. Фукинара (1923), Р. Хайтауэр (1949), А. Хаскелл (1934‒1945), Ф. Эрлангер ( 1938) и др.; учреждения, музеи, театры, издательства и др. (1920-е ‒ 1950-е).
Письма М. Ф. Ларионову. Корреспонденты: О. К. Аллегри (1935‒1936), Р. Аллей (1953‒1955), М. Ф. Андреенко (1934‒1953), Г. Аполлинер (1918), А. П. Архипенко (1916‒1918), Т.Ашихара (1933), Р. Бакль (1949‒1960), Ю. К. Балтрушайтис (1921), К. Д. Бальмонт (1921), В. С. Барт (1919‒1921), А. Н. Бенуа (1926), И. Я. Билибин (1926‒1934), Б. К. Билинский (1934), А. Больм (1920‒1929), С.-У.Бомонт (1919‒1946), А. Брагалиа (1920‒1930), Е. К. Брешковская (1919‒1929)‚ И. А. Бунин (1923), Д. Д. Бурлюк (1930‒1955), С. Ванштейн (1915‒1916), М. М. Васильева (1917), П. Н. Владимиров (1920‒1927), Л. Войцеховский (1930‒1935), М. А. Волошин (1915), П. Вормс (1927‒1963), М. Б. Воробьева (1961), А. В. Гаврилов (1918‒1928)‚ П. Гийом (1916‒1923), Ф. О. Гозиансон (1928), М. Готье (1928‒1954), К. Грей (1958‒1960), Ж. Грегори (1929‒1938), Х. Гри (1910‒1916), С. Л. Григорьев (1921‒1959), Н. С. Гумилев (1918), Р. Делоне (б.д.)‚ Дельпьер (1945), Н. Ф. Денисовский (1925)‚ А.Дефос (1918), М. В. Добужинский (1923‒1954), В. М. Ермолаева (1925‒1926), Л. Ф. Жегин (1916‒1962)‚ Жеорж‒Вольдемар (1919‒1924), М. Жеорж-Мишель (1916‒1938), Е. И. 3амятин (1932‒1933), Н. М. 3верев (1920‒1946), И. М. Зданевич (1920‒1927)‚ А. А. 3илоти (1928), И. Ивата (1920‒1928), В. П. Ивинг (1923‒1926), Е. Искольдов (1923‒1947), Кавашима (1922‒1923), А. Казадезюс (1933), А. Казелла (1921‒1922), Кариатис (1920), Б. В. Каринская (1932)‚ Т. Л. Карсавина (1930), Б. Кларк (1922), В. Клейн (1922‒1953), Б. Князев (1946‒1950), Б. Е. Кохно (1922‒1952), А. Е. Крученых (1922), Н. Ф. Кудрявцев (1922‒1957), П. В. Кузнецов (1922‒1923), А. И. Куприн (1923), А. Я. Левинсон (1922), М. Ле-Дантю (1915), Ф. Леже (1916‒1919), С. М. Лисим (1923‒1957), С. М. Лифарь (1927‒1949), Г. К. Лукомский (1921), С. А. Мако (1931‒1937), К. С. Малевич (1927), Ф. Т. Маринетти (1917), Б. Мартину (1930‒1933), В. Э. Мейерхольд (1930), В. М. Мидлер (1927‒1928), А. И. Мильман (1921)‚ П. Мишо (1934‒1956), Е. С. Молло (1920‒1955), Д. Мюрфи (1922‒1924), Л. Ф. Мясин (1938‒1957), Р Нижинская (1926)‚ Н. Б. Обухов (1930‒1945), Н. А. Оцуп (1931‒1935), Ф. В. Павловский (1931‒1934), В. Я. Парнах (1918‒1920), П. Пикассо (1918‒1924), Я. Поволоцкий (1918‒1920), Е. В. Поленова-Сахарова (1916), В.-А. Пропер (1925‒1939), А. Прюньер (1921), А. М. Ремизов (1941), Д. Ривера (1917), С. М. Романович (1920‒1965), С. М. Ромов (1919‒1921), А. Ру6акин (1918‒1920), Ю. Л. Сазонова (1924), А. Сальмон (1928‒1936), Б. Сандрар (1918), А. С. Сахаров (1928‒1936), В. Я. Светлов (1917‒1936), Д. Северини (1917‒1920)‚ М. Л. Слоним(1930‒1952), Л. Р. Сологуб (1922‒1957), О. А. Спесивцева (1934), И. Ф. Стравинский (1916‒1920), С. Ю. Судейкин (1921), С. Н. Судьбинин (1921), Л. Сюрваж (1920‒1958)‚ А. Я. Таиров (1916‒1936), К. А. Терешкович (1922), А. К. Томилина (1932‒1964), Б. Траилин (1945‒1946), В. А. Трефилова (1945), И. И.Трояновский (1916‒1922), Н. А. Тэффи (1920), Э. Уайт (1959‒1961), Р. Р. ФалЬк (1927), М. Де Фалья (1915‒1920), М. М. Фокин (1921‒1938), А. В. Фонвизин (1928‒1956), Н. Фукинара (1926), Р. Хайтауэр (1949), А. Хаскелл (1933‒1935), В. Ф. Ходасевич (1924‒1928), М. О. Цетлин (1916‒1937), А. Цитрон (1919‒1935), В. Н. Чекрыгин (1921)‚ Н. Н. Черепнин (1924), Н. М. Чернышев (1922‒1923), А. Е. Шайкевич (1935‒1943), М. Шамо (1964), С. И. Шаршун (1917‒1940), А. Шебунин (1918), А. К. Шеваршидзе (1921‒1949), И. А. Шуклин (1953), П. Шумов (1918‒1920), В. И. Шухаев (1921), А. В. Щусев (1928‒1930), Ф. Эрлангер (1960), В. В. Южин (1917‒1963), А. Е. Яковлев (1923‒1927) и др.; учреждения, музеи, театры, издательства и др. (1920-е‒1950-е).
Материалы к биографии М.Ф.Ларионова: паспорта, удостоверения, членские билеты, пропуска, справки, визитные карточки и др. (1915‒1950-е).
Материалы, связанные с выставочной деятельностью Н. С. Гончаровой и М. Ф. Ларионова: пригласительные билеты и макеты каталогов персональных выставок, списки картин, таможенные накладные и др. (1918‒1960).
Рукописи и гранки статей о творчестве М.Ф.Ларионова: Э. Эганбюри «О Ларионове балетмейстере» (1922) и «Кубизм в театре» (1922), Г. Исарлова «О Ларионове» (1923), Г. Г. Поспелова «М. Ф. Ларионов» [1970-е], Д. Сарабьянова «Период примитивизма в произведениях Михаила Ларионова» (1971), Б. Кларка «Михаил Ларионов» (б.д.) и др.; отзывы о выставках, газетные вырезки (1920-е ‒ 1950-е).
Рукописи и гранки статей о творчестве Н. С. Гончаровой и М. Ф. Ларионова: Н. Антонелли «Лучизм Натальи Гончаровой и Михаила Ларионова» (1917), В. Я. Светлова «Русский балет от Петипа до наших дней» (1918)‚ Р. Фрая «Н. Гончарова, М.Ларионов и Русский балет» [1920-е], Э. Эганбюри «Русские художники Гончарова и Ларионов» (1922) и др.
Материалы А.К.Томилиной-Ларионовой:
Записные книжки с заметками А. К. Томилиной-Ларионовой (б.д.); дневник с записями о болезни М. Ф. Ларионова (1963‒1964) и др.
Письма А. К. Томилиной-Ларионовой. Адресаты: П. Вормс (1964, 1965), Жеорж-Вольдемар (1964, 1965), М. Ф. Ларионов (1932‒1964), Л. Лефебр-Фуане (1974), Т. Д. Логинова (1971)‚ М. Сефор (1965), Д. Тулей (1962)‚ И. Флечер (1962, 1963), М. Шамо (1963‒1965), В. В. Южин ((1964, 1965) и др.; музеи, аукционы и др. (1964‒1980).
Письма к А.К.Томилиной-Ларионовой. Корреспонденты: Э. Бертонати (1966), Д. Боулт (1972), П. Вормс (1964, 1965), Жеорж-Вольдемар (1964, 1965), Г. А. Иванов (1980), М. Ф. Ларионов (1932‒1961), С. М. Лисим (1969)‚ Т. Д. Логинова (1971), А. М. Мейер (1975)‚ В. И. Попов (1978), М. Сефор (1965), Н. Степун (1925‒1930), Ф. А. Степун (1954), Г. П. Струве (1971), Д. Тулей (1966, 1967), И. Флечер (1963), М. Шамо (1963‒1973), В. В. Южин (1964‒1965).
Материалы коллекции М. Ф. Ларионова: рукописи по балету и истории танца: М. Жеоржа-Мишеля о С. П. Дягилеве (1913), С. М. Лифаря «Классический танец наших дней» (19З1), М. Дюрея «Дебют М.Семеновой в Париже» [1935]‚ П. Вормса «Serge Diaghilev ou la mise en scene des arts» (б.д.), Ж. Грегора «Романтический театр и балет в Германии» (б.д.‚ с посвящением М. Ф. Ларионову); рукопись книги А. Хаскелла (б.д.) и др.; сценарии балетных либретто и спектаклей, заметки и комментарии к театральным постановкам, биографические сведения об артистах балета; афиши, программы, приглашения, визитные карточки; старые фотографии И открытки; рукопись книги А. М. Ремизова «Круг счастья. Книга о царе Соломоне» (б.д.); воспоминания А. Соколова о П. И. Брамирском (1940), воспоминания: 3. Каменецкой о С.П.Дягилеве (б.д.) и др.
Письма: С. М. Волконский к С. М. Лифарю (1929)‚ Н. В. 3арецкий к А. М. Ремизову (1935), В. С. Попов к С. М. Романовичу (1926)‚ Ф. А. Степун к А. К. Томилиной (1971), И. Ф. Стравинский к М.Серт (1916), А. Н. Черепнин к А. М. Ельцову (1942) и др.
Фотографии: Н. С. Гончаровой индивидуальные и в группах (1910‒1962), М. Ф. Ларионова индивидуальные и в группах (1910‒1964); Е. И. Гончаровой (б.д.), А. Дефос (1918), С. П. Дягилева [1920-е], Т. П. Карсавиной (б.д.), С. М. Лифаря [1900-е], Л. Ф. Мясина (1917), П. Пикассо (1917), О. И. Розенфельда (1930-е), М. Т. Семеновой (1936), О. А. Спесивцевой [1950-е], И. Ф. Стравинского [1892‒1915, б.д.], А. К. Томилиной (б.д.), М. М. Фокина [1930-е], Р. Хайтауэр (19З0-е ‒ 1940-е) и др.; фотографии сцен балетных постановок, эскизов декораций и костюмов, станковых произведений Н. С. Гончаровой и М. Ф. Ларионова (192О-е‒1930-е).
Фондообразователь: | |
Хранилище: | |
Источник: |
Путеводитель по рукописным фондам Государственной Третьяковской галереи. М., 2005. |
Дата ввода: |
12.02.2014 |