ШЕРЕШЕВСКИЙ Владимир Львович

Schereschewsky V. (Schereschewski W.)

25 сентября 1863 (Брест-Литовск, Гродненской губ., ныне Брест, Беларусь) – 1943 (Комо?), Италия). Живописец и график.

Изучал математику в Варшаве и Москве. В 1892 переехал в Мюнхен, где стал заниматься живописью и участвовать в выставках. Здесь женился на немке Элизабет фон Херфт (1859 – ?) от которой имел дочерей Эльфриде и Аглаю.

В 1895 две его картины, выставленные в мюнхенском «Стеклянном дворце» (Glasspalast), привлекли внимание Антонио Фраделетто, генерального секретаря Венецианской Бьеннале. По его приглашению он в том же году приехал с семьей в Венецию и решил здесь остаться, сохраняя российское подданство.

На 2-й Венецианской бьеннале (1897) показал монументальные полотна «Этап в Сибирь» и «Патриотическая песня», которые вызвали положительные отклики местной прессы. Картина «Этап в Сибирь» была куплена за 6 000 лир королевой Италии Маргаритой и подарена королем Умберто I Международной галерее современного искусства в Венеции (в 1935 она вновь экспонировалась на выставке, посвященной 40-летию Бьеннале, в зале V Выставочного Дворца, в отделе «Дань уважения зарубежному искусству»; ныне находится в здании Генеральной прокуратуры Апелляционного суда Венеции, в Палаццо Гримани). В 1899 в качестве члена Союза итальянских художников и скульпторов участвовал в III Венецианской Бьеннале (картина «В церкви»).

В 1905 участвовал в VI Бьеннале в зале венецианской живописи, а в 1914 – в XI Бьеннале (пастель «Голова женщины»).

Во время пребывания в Италии стал проявлять признаки психического расстройства (толчком к болезни стал десятидневный арест по недоразумению). У художника развилась мания преследования, переросшая в дальнейшем в одержимость работы над картиной «Тайная вечеря», которая так и не была завершена. С 1914 находился в психиатрической больнице на острове Сан Серволо. Несмотря на душевную болезнь, продолжал творческую работу. В 1926 его картина «Пессимист», благодаря посредничеству Антонио Фраделетто, была куплена итальянской королевской семьей (ныне – в коллекции Дворца Президента республики на Квиринале).

По мнению биографа художника Маттео Бертеле, его наибольший вклад в художественную жизнь Венеции состоит в том, что он давал уроки одному из будущих мастеров современной венецианской живописи Джино Росси.

Библиография:

Бертеле М. В. Шерешевский // Русские в Италии.

География:
Дата ввода:

30.05.2012