АБХАЗИ Георгий Георгиевич, князь

Abkhasi (Abkasi) Giorgio

10/22 октября 1892 (Тифлисская губ.?, Россия) – январь 1964 (Рим). Художник театра и кино, книжный график.

Сын абхазского князя Георгия Абхази (1855–1891) и Александры Петровны, урожд. Муромцевой (1858–1898).

С 16 лет жил в Тифлисе, окончил там реальное училище. В июне 1911 переехал в Москву, посещал Московский университет (курсы по физике, математике и живописи). 28 декабря 1913 выехал в Бельгию, обучался в Электротехническом институте в Льеже. С января по июнь 1914 жил в Париже, где посещал Институт изящных искусств и начал свою деятельность как сценограф.

Незадолго до войны вернулся в Россию, жил в Одессе. 3 ноября 1914 был принят добровольцем в Тифлисскую грузинскую дружину, с ней выступил в Батуми и на турецкий фронт. 14–16 марта 1915 участвовал во взятии города Артвин. 9 января 1916 был командирован в Константиновское артиллерийское училище, 29 июня 1916, окончив ускоренный курс, произведен в прапорщики полевой артиллерии.

В июне 1919 прибыл в Рим, в качестве армейского офицера при грузинской миссии, консулом которой стал в 1920. В июне 1922, вследствие прихода большевиков на Кавказ, оставил службу и продолжил жить в Риме уже в качестве беженца.

В 1923 женился на итальянке Лауре Де Джованни и переехал в Милан. В 1937 получил итальянское гражданство.

Был главным художником миланского театра «Арчимбольди» (Arcimboldi). В 1930 выполнял эскизы к спектаклю труппы Никкодеми (Compagnia Niccodemi) «Треугольники» (Triangoli) в постановке Оресте Бьянколи и Дино Фалконе. Сотрудничал с труппами Марии Мелато и Мальтальяти-Черви. Для труппы Татьяны Павловой работал над сценическим оформлением «Жажды Бога» (La sete di Dio) Рино Алесси, поставленной впервые в миланском театре «Манцони» 11 февраля 1931. Среди оформленных им спектаклей: «Квадратура круга» В.П. Катаева (театр «Одеон», Милан, 1931); «Трактирщица» (La locandiera) К. Гольдони (театр «Арген-тина», Рим, 1932); «Звезда Юга» (La stella del sud) Жана Капо (театр «Одеон», Милан, 1932); балет «Скандинавская легенда» (La leggenda scandinava) Лучано Рамо (Казино Сан-Ремо, 1932). В 1940–1944 работал в Римском Оперном театре. Автор костюмов и декораций к «Мавре» (либретто Бориса Кохно, хореография А. Милоcса, музыка И. Стравинского; премьера – 7 марта 1942); «Персефоне» (хореография А. Милосса, музыка Пьетро Ферро; премьера – 28 марта 1942). В 1946 на сцене театра «Ла Скала» вместе с режиссером Марио Фриджерио поставил «Эликсир любви» (Elisir d'amore) Г. Доницетти.

Работал для кинематографа, исполнил декорационное оформление кинокартин «Королева Наварры» (La regina di Nаvarra) К. Галлоне (1942) и, совместно с А. Белобородовым, «Мы живы – Прощай, Кира» (Noi vivi – Addio Kira, 1942).

Выполнил иллюстрации к книгам: Katharine Del Valle. Recipes of а Rolling Stones (New York: Coward-McCann, 1941), Vita di Gesù di Caius (Roma: Tosi, 1949), L. Motta. I cacciatori del Far-West: Romanzo d'avventure (Torino: A. Viglongo & C., 1949).

Принимал участие в подготовке «Энциклопедии спектакля» (Enciclopedia dello Spettacolo) под ред. С. Д’Амико (Рим, 1956).

Библиография:

Маццуккелли С., Вассена Р. Г.Г. Абхази [Электронный ресурс] // Русские в Италии. URL: http://www.russinitalia.it/dettaglio.php?id=276 (дата обращения: 04.04.2018).

Связи:
География:
Дата ввода:

12.04.2018