ФЕДОРОВИЧ София

Fedorovitch S.

С. Федорович. 1952.

27 февраля 1893 (Минск) – 25 января 1953 (Лондон). Сценограф, живописец.

Получила художественное образование в Кракове, Москве и С.-Петербурге. С 1920 жила в Англии, в 1940 приняла британское гражданство. Была художником первой постоянной английской балетной труппы Ballet Club, созданной Мари Рамбер (c 1934 – Ballet Rambert), одна из основоположниц сценических традиций современного британского балета.

С 1926 оформила 25 балетов, 4 оперы и 2 пьесы. Наиболее плодотворно сотрудничала с хореографом Фредериком Аштоном (11 балетов): «Трагедия моды» на муз. Ю. Гуссенса (1926, труппа Rambert Dancers, театр Lyric), «Маски» Ф. Пуленка (1933, Ballet Rambert), «Мефисто-Вальс» на муз. Ф. Листа (1934, Ballet Rambert), «В канун дня св. Валентина» на муз. М. Равеля (1935, Ballet Rambert), «Поцелуй феи» И. Стравинского (1935, Vic-Wells Ballet), «Ноктюрн» на муз. Ф. Делиуса (1936, Vic-Wells Ballet), «Гороскоп» К. Ламберта (1938, Sadler’s Wells Ballet), «Данте-соната» на муз. Ф. Листа (1940, Vic-Wells Ballet), «Симфонические вариации» на муз. Ц. Франка (1946, Sadler’s Wells Ballet), «Благородные и сентиментальные вальсы» на муз. М. Равеля (1947, Sadler’s Wells Ballet), «Орфей» на муз. К. В. Глюка (1953, Sadler’s Wells Ballet).

Работала также с хореографами Нинет де Валуа (создательницей Sadler’s Wells Ballet) ‒ «Скорпионы Изита» на муз. Дж. Гордона (1932, Sadler’s Wells Ballet), «Орфей и Эвридика» К. В. Глюка (1941, Sadler’s Wells Ballet); Андре Ховард – «Странный праздник» на муз. Г. Форе (1940), «Венециана» на муз. Г. Доницетти (1953, Sadler’s Wells Ballet), Кейт Лестер – «Концерт» на муз. В. А. Моцарта (1940, Arts Theatre Ballet), Майклом Сомсом – «Летняя интермедия» на муз. О. Респиги (1950, Sadler’s Wells Ballet).

Создала сценографию спектаклей «Венецианский купец» У. Шекспира (1947, Шекспировский мемориальный театр в Стратфорд-на-Эйвоне), «Зимняя сказка» У. Шекспира (1951, реж. Питер Брук, театр «Феникс»), опер «Травиата» Дж. Верди (1948, Ковент Гарден Опера), «Мадам Баттерфляй» и «Тоска» Дж. Пуччини (1950, Ковент Гарден Опера) и др.

Участвовала в Выставке русского искусства в Лондоне (галерея Whitechapel, 1921). Театральные работы и живопись (портреты и натюрморты) экспонировались на выставках «Лондонской группы» (1921–1923, 1925–1930, 1932), в Осеннем салоне и салоне Независимых в Париже (1925–1929). Персональные выставки состоялись в галерее Au Sacre du Printemps в Париже (1925), галерее Beaux-Arts (1928) и театре Sadler’s Wells (1938) в Лондоне.

Погибла в результате случайного отравления газом. В 1956 Музей Виктории и Альберта в Лондоне устроил мемориальную выставку, которая обошла ряд городов Англии и Шотландии.

Библиография:

* РЗФ; Балет; AI 10/324, 25/291.

The Times. 1953. Jan. 28. P. 8; 1953. Febr. 2. P.10; 1953. Febr. 12. P. 2.

A Memorial Exhibitin of Designs for Ballet, Opers and Stage: Victoria and Albert Museum. [Catalogue prepared by Carol Hogben]. London: HMSO, 1955.

Sophie Fedorovitch: Tributes and Atributes. Aspects of Her Art and Personality by Some of Her Fellow Artists and Freinds / Compiled by Simon Fleet. London, 1955.

Fleet S. Sophie Fedorovitch. A biographical sketch. Wilton: Gravely press, 1955.

Memorial Exhibition at the Victoria and Albert Museum // Burlington Magazine for Connoisseurs. 1956. Vol. 98. N 634. P. 32.

Whittet G. S. Memorial Exhibition at the Victoria and Albert Museum // The Studio. 1956. Vol. 151. P. 87.

The Dance Encyclopedia / Compiled and edited by A. Chujoy and P.W. Manchester. New York: Simon and Schuster, 1967. P. 350.

Bazarov K. Ballet as a Visual Art // Art and Artists. 1976. Vol. 11, Aug. P. 21.

Приложения:
Связи:
География:
Составители:
Дата ввода:

07.08.2012