ЛОВЕТ-ЛОРСКИЙ Борис

Lovet-Lorski B.

25 декабря 1891 (близ Ковно, ныне Каунаса, Литва) – 4 марта 1973 (Нью-Йорк). Скульптор, живописец и график.

В 1913–1917 учился на архитектурном отделении ИАХ и брал уроки у профессора скульптуры Г. Р. Залемана. В Первую мировую войну служил офицером в гусарском полку. После революции эмигрировал в США и поселился в Нью-Йорке; в 1925 принял американское гражданство. В начале 1920-х преподавал в Лейтонской школе искусств в Милуоки, штат Висконсин; там же в Институте искусств состоялась первая персональная выставка (1921).

В 1920-е получил известность как один из создателей американского арт деко в скульптуре. Исполнял плоские декоративные фигуры животных из камня, обращался к стилизации в духе архаики (группа вавилонских богов «Солнечные часы», 1926). Позднее перешел к академичной манере. Создавал символические фигуры и группы, женские и детские головы из мрамора, дерева, сланца, олова и слоновой кости. Исполнил скульптурные портреты Ф. И. Шаляпина (1938), А. Тосканини, А. Эйнштейна, членов итальянского Королевского дома (1930-е).

В 1926–1932 жил в Париже, выставлялся в Осеннем салоне и салоне Тюильри (1926, 1929). В 1929 выпустил два портфолио своих литографий. Скульптуры «Голова неведомого Бога» и «Венера» были приобретены Министерством изящных искусств Франции для Пти Пале (1936). В 1937 представлял американское искусство на парижской Всемирной выставке.

Провел персональные выставки в нью-йоркских галереях J. Seligmann (1927), Grand Central Palace (1928), Wildenstein (1931, 1934, 1938, 1940, 1945, 1954), World House (1963; живопись, графика), в университете Сиракьюса (1967) и др.

В 1950–1960-е создавал абстрактные литографии, писал маслом и гуашью. В 1955 исполнил памятник американским военным на мемориальном кладбище в форте Бонифацио в Маниле (Филиппины). В 1960 был избран членом Национальной академии дизайна.

Представлен в музее Метрополитен в Нью-Йорке, музеях Бостонского и Колумбийского университетов, музеях Парижа и Лондона.

В 2008–2009 работы экспонировались в Русском музее, Третьяковской галерее, в Художественном музее Фреда-Джонса-младшего (Оклахома) и Художественном музее Сан-Диего (Калифорния) на выставке «Американские художники из Российской империи».

Библиография:

* AI 1/871, 2/758, 3/834, 4/713, 6/666, 13/558, 15/616, 18/419, 21/565, 22/464; Fielding; WWAA 1937/332, 1947/293, 1953/254, 1966/296.

И. Г.-М. Скульптор Ловет-Лорский // Иллюстрированная Россия. 1936. 19 дек.

Американские художники из Российской империи: Альманах. Вып. 208. СПб., 2008. С. 274.

Springer N.-J. Lovet-Lorski // The Studio. 1927. Vol. 94. P. 148–149.

Varied Materiales Used by Lovet-Lorsky // Art Digest. 1934. Vol. 8, May 15. P. 15.

Dayol M.-A. Boris Lovet-Lorski // L’Art et les Artistes. 1937. N 34, Avr. P. 243–247.

Art News. 1938. Vol. 37, Oct. 15. P. 14–15.

J. L. Sculptural Language of Lovet-Lorski // Art News. 1940. Vol. 38, Jan. 20. P. 12.

Erskine J. Boris Lovet-Lorski: Tribute to woman. New York, 1962.

Boris Lovet-Lorski: The Language of Time / Text by Martin H. Bush: [Catalogue]. An Exhibition of Sculpture and Paintings Presented by the School of Art, Syracuse University and Held at the Joseph I. Lubin House, Syracuse University, New York City, April 27–May 26, 1967. [Syracuse; New York: Syracuse University, 1967].

Произведения:
География:
Составители:
Дата ввода:

05.09.2011