КРАСНОВ Петр (Петр Чарльз)
Krasnow P. Ch.
20 августа 1887 (Россия) – 30 октября 1979 (Лос-Анджелес, штат Калифорния). Живописец, график, скульптор по дереву, теоретик искусства.
Сын и ученик провинциального художника-оформителя. Юность провел в еврейском местечке на юго-западе России (в Малороссии).
В 1907 поселился в США. Жил сначала в Бостоне, с 1908 – в Чикаго. В 1908–1915 учился в Художественном институте, зарабатывая на жизнь службой охранником. В 1915 женился на поэтессе Розе Блюм (1885–1984). В 1919 переехал с женой в Нью-Йорк. В 1922 дебютировал на 6-й ежегодной выставке Общества независимых художников в Нью-Йорке и провел свою первую выставку в Whitney Studio Club. В том же году совершил длительную поездку по Калифорнии, а в 1923 обосновался там около г. Глендейла, где выстроил студию, в чем ему помог друг – американский фотограф Эдвард Уэстон (в 1925 Краснов исполнил его портрет). Вместе с Макдональдом Райтом, Борисом Дейчем, Н. Бригэйнтом, Б. Берлином и др. вошел в Группу независимых художников (Лос-Анджелес). В 1923 участвовал в выставке группы в Taos Building и устроил персональную выставку в MacDowell Club в Лос-Анджелесе. В 1925–1931 участвовал в ряде групповых выставок в Нью-Йорке и в городах Калифорнии, устроил несколько персональных выставок.
В 1920-е писал в экспрессионистской манере сцены из жизни американских городских окраин и патриархальных еврейских местечек России. Занимался резьбой по дереву, с конца 1920-х – литографией. Работал по государственным и частным заказам, сотрудничал с архитекторами и обрел первых коллекционеров.
В 1931–1934, получив грант Гуггенхайма, жил с женой во Франции, где его творчество пополнилось новыми темами: деревня в провинции Дордонь, парижский цирк, клоуны и акробаты. В 1934 провел персональную выставку в парижской галерее Pierre, после чего вернулся в Калифорнию.
В 1935–1943 занимался резьбой по дереву, исполнял абстрактные вертикально вытянутые скульптуры. В начале 1940-х создал серию рисунков пером, посвященных узникам нацистских лагерей. В 1944 вернулся к живописи и стал писать картины в духе геометрической абстракции.
Провел персональные выставки в Лос-Анджелесе (1935, 1940), Сан-Диего (1939), ретроспективные выставки в Художественном институте в Пасадене (1954) и в Городской галерее Лос-Анджелеса в Barnsdall Park (1975), участвовал во многих коллективных выставках в США, в том числе: «Искусство теперь» (Art Association Gallery, Лос-Анджелес, 1965), «Девять мэтров живописи Южной Калифорнии» (Институт современного искусства, Лос-Анджелес, 1974), «Живопись и скульптура Калифорнии: Эра модерна» (Музей современного искусства Сан-Франциско, 1975) и др. Публиковал теоретические статьи по проблемам искусства. В 1977 стал членом Национального фонда искусств США.
Представлен во многих музеях США. В 2000 Фонд искусства П. Краснова передал более 600 работ (177 картин, 54 скульптуры и 386 рисунков) в дар Музею искусств Лагуны (Лагуна-Бич, шт. Калифорния).
В 2008–2009 работы экспонировались в ГРМ и ГТГ на выставке «Американские художники из Российской империи».
Библиография: |
* ХРЗ; AI 1/799, 5/481, 6/613, 9/481, 14/551, 25/441; Seuphor2. Американские художники из Российской империи: Альманах. Вып. 208. СПб., 2008. С. 273. Clements G. Krasnow’s Work // California Arts and Architecture. 1946. Vol. 63, Febr. P. 2-33. Langster J. Krasnow Panorama // Art News. 1954. Vol. 53, March. P. 48. Wholden R. G. Los Angeles: The Realy Race // Arts. 1965. Vol. 39, Febr. P. 79. Peter Charles Krasnow. Drawings. Los Angeles, 1967. Peter Krasnow: A retrospective exhibition. Los Angeles Municipal Art Gallery, Barnsdall Park, February 26 – March 23, 1975. Los Angeles, 1975. Сочинения: An Approach to Wood Sculpture // California Arts and Architecture. 1944. Vol. 61, Jan. P. 18-19, 40, 46. Correctional facility design and detailing / by Peter Charles Krasnow; photographs by Bo Parker. New York: McGraw-Hill, 1998. |
Архивы: | |
Произведения: | |
Приложения: | |
География: | |
Составители: | |
Дата ввода: |
24.12.2012 |