РЕЗНИКОВ Михаил (Миша)

Reznikoff M.

1905 ((Киевская губ.) – 1971 (Нью-Йорк). Живописец и график.

Подростком попал на фронт, был связистом. В 1921 эмигрировал с семьей в США, поселился в Провиденсе, шт. Род-Айленд. Поступив в Художественную школу Род-Айленда (Rhode Island School of Design), выиграл трехлетнюю стипендию С.-Дж. Перельмана. В годы учебы встретился с художником Арчилом Горки, с которым потом его связывала долгая дружба.

В начале 1930-х переехал в Нью-Йорк, и вошел в круг известных в будущем американских художников, в числе которых были Виллем де Кунинг, Марк Ротко, Джексон Поллок, Эд Рейнхардт, Милтон Эвери и др. Преподавал в Лиге студентов-художников, Новой школе социальных исследований и других учебных заведениях.

В 1934 представил сюрреалистическую картину «Конец [эпохи] лошади ‒ или Новый курс» («The End of the Horse – Or New Deal») на выставках в галерее Corcoran и Музее современного искусства, организованных в рамках федеральной программы поддержки художественных поектов (Public Works of Art Project). В 1935 работал по художественным проектам Администрации развития общественных работ (WPA Federal Art Project), тесно общался с Диего Риверой.

Женился на художнице-фотографе Женевьев Нэйлор (Genevieve Naylor; 1914–1989). В 1940–1943 вместе с ней работал в Бразилии в рамках большой государственной программы «Добрый сосед», нацеленной на установление дружественных связей между США и странами Латинской Америки (программа была инициирована Нельсоном Рокфеллером и поддержана президентом Ф.-Д. Рузвельтом; среди эмиссаров были Джон Форд, Уолт Дисней, Аарон Копленд, Джордж Баланчин и другие знаменитости).

По возвращении в Нью-Йорк продолжал преподавать и читать лекции. В живописи и графике разрабатывал стиль «décollage» – своеобразную противоположность коллажа, предполагающую формирование изображения за счет удаления или сокращения частей исходного образа. С конца 1940-х писал картины в духе абстрактного экспрессионизма. В 1948 его персональная выставка состоялась в нью-йоркской галерее Knoedler.

Представлен в собраниях музея Метрополитен в Нью-Йорке, государственных художественных музеях Рио-де-Жанейро и Сан-Паулу. В 1992 ретроспективная выставка его работ 1930–1940-х прошла в Herter Art Gallery в Бостоне.

Сын Петр Резников – актер и продюсер международной джазовой радиопрограммы «Следующая волна коммуникаций» (Next Wave Communications), куратор выставок своих родителей.

Библиография:

Art News. V. 33. 1934. June. P. 14; V. 46. 1948. Feb. P. 44.

Misha Reznikoff. Paintings from the 1930s and 1940s. Exhibition Catalogue. Herter Art Gallery, University of Massachusetts, 1992.

Произведения:
Связи:
География:
Составители:
Дата ввода:

15.12.2013